Исполнение поручений Президента Российской Федерации

Наименование поручения

Содержание поручения

Результат исполнения

Перечень поручений от 05.12.2016 № Пр-2346 по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 01 декабря 2016 г.

п. 3 Правительству Российской Федерации подготовить совместно с органами государственной власти субъектов Российской Федерации  и утвердить план-график подключения в 2017-2018 годах больниц и поликлиник к скоростному Интернету, в том числе в целях внедрения практики консультирования населения специалистами ведущих федеральных и региональных медицинских организаций с использованием возможностей телемедицинских технологий.

Составлен план-график подключения в 2017-2018 годах больниц и поликлиник Томской области к скоростному Интернету, утвержденный Распоряжением Департамента здравоохранения Томкой области от 30.06.2017 № 577 «О реализации мероприятий по подключению в 2017 – 2018 годах больниц и поликлиник Томской области к скоростному интернету»

п. 4 Правительству Российской Федерации подготовить совместно с органами государственной власти субъектов Российской Федерации обеспечить:

  а) подключение в 2017-2018 годах больниц и поликлиник к скоростному Интернету в соответствии с планом-графиком, предусмотренным пунктом 3 настоящего перечня поручений.

В третьем квартале 2017 года в соответствии с утвержденным планом-графиком к скоростному интернету подключены два учреждения: ОГАУЗ «Александровская районная больница» и ОГАУЗ «Врачебно-физкультурный диспансер».

 

Перечень поручений от 18.09.2013 № Пр-2183ГС по итогам заседания Президиума Государственного совета Российской Федерации 30 июля 2013 г.

п. 3 Высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации:

а) обеспечить широкое обсуждение с гражданами вопросов планируемой оптимизации сети медицинских организаций или их реструктуризации

 

 

 

В 2017 году не планируется оптимизация сети медицинских организаций Томской области. На отчетную дату с жителями Томской области не проводились обсуждения вопросов оптимизации сети медицинских организаций или их реструктуризации. 

Примечание:

Контрольным управлением Президента Российской Федерации принято решение о снятии с контроля п. 3а Пр-2183ГС от 18.09.2013 (письмо главного федерального инспектора по Томской области В.Сирчука от 30.01.2017 №А55-10-58)

 

б) совместно с Министерством здравоохранения Российской Федерации принять дополнительные меры по развитию паллиативной медицинской помощи, медицинской помощи, оказываемой в неотложной форме и в условиях дневных стационаров, а также медицинской реабилитации.

В 2017 году продолжены реализация и перспективное планирование мероприятий по развитию паллиативной и реабилитационной служб Томской области.

По состоянию на 01.09.2017 с учетом реализованных мероприятий в учреждениях здравоохранения, расположенных на территории Томской области, функционирует 57 паллиативных коек для взрослых, 17 паллиативных коек для детей и 259 коек сестринского ухода.

Амбулаторное звено паллиативной службы представлено кабинетом противоболевой терапии ОГАУЗ «Томский областной онкологический диспансер». Кроме того, со второго квартала 2017 года в ОГАУЗ «Детская больница № 1» функционирует выездная патронажная служба паллиативной медицинской помощи детям.

Ведущим учреждением, оказывающим реабилитационные услуги на территории Томской области, является ФГБУ СибФНКЦ ФМБА России. По состоянию на 01.09.2017 в его структуре функционирует 100 реабилитационных коек для взрослых и 15 – для детей.

На базе ФБУ «Центр реабилитации ФСС РФ «Ключи» на 15 койках круглосуточного пребывания оказывается реабилитационная помощь взрослым с заболеваниями кардиологического и неврологического профилей.

Кроме того, с 2016 года в ОАО «Санаторий «Космонавт» развернуто 20 реабилитационных коек для осуществления II этапа медицинской реабилитации жителям Томской области за счет средств системы обязательного медицинского страхования.

В рамках дальнейшего совершенствования реабилитационной помощи жителям Томской области в структуре ФГБУ СибФНКЦ ФМБА России (на площадях реконструированного здания, расположенного по адресу: г. Томск, ул. Красноармейская, д. 14) в 2017-2018 годах планируется поэтапное открытие следующих подразделений:

консультативно-диагностический центр первично-специализированной медицинской помощи Филиала «Томский научно-исследовательский институт курортологии и физиотерапии», в рамках деятельности которого будет осуществляться амбулаторный прием по медицинской реабилитации;

отделение медицинской реабилитации Филиала «Томский научно-исследовательский институт курортологии и физиотерапии».

В целях максимально полного удовлетворения потребности детского населения в медицинской реабилитации прорабатывается вопрос об организации современного детского реабилитационного центра на базе ОГАУЗ «Детский центр восстановительного лечения».

Примечание:

Контрольным управлением Президента Российской Федерации принято решение о снятии с контроля п. 3б Пр-2183ГС от 18.09.2013 (письмо главного федерального инспектора по Томской области В. Сирчука от 30.01.2017 №А55-10-58)

 

 

п.2 Правительству Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации обеспечить:

в) развитие системы информирования населения о порядке и условиях бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, в том числе об услугах, которые не подлежат оплате за счёт личных средств граждан.

 

Отчет по состоянию на 01.09.2017

В рамках текущей деятельности медицинских организаций Томской области на регулярной основе осуществляются мероприятия по обеспечению населения Томской области полной, актуальной и достоверной информацией о порядке предоставления медицинских услуг, в том числе:

во всех областных государственных учреждениях здравоохранения Томской области, оказывающих медицинские услуги, оборудованы стенды, располагающиеся в доступном месте, с актуальной информацией о видах и условиях предоставления медицинской помощи в конкретной медицинской организации. При этом в обязательном порядке на данных стендах размещены данные о Территориальной Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Томской области, перечень лекарственных препаратов, включенных в программу льготного лекарственного обеспечения, перечень жизненно-важных лекарственных препаратов, контактные данные контролирующих ведомственных организаций федерального и регионального подчинения;

организовано доведение до населения информации о порядке и условиях бесплатного оказания гражданам медицинской помощи через средства массовой информации (используются печатные средства массовой информации, организовано радио- и телевещание с привлечением специалистов Территориального фонда обязательного медицинского страхования, Департамента здравоохранения Томской области, руководителей медицинских организаций);

активно используются Интернет-ресурсы (официальные сайты Департамента здравоохранения Томской области, Территориального фонда обязательного медицинского страхования, медицинских организаций Томской области) для размещения информации по вопросам бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, в том числе принимаются и рассматриваются поступающие обращения по данным вопросам, регулярно осуществляется мониторинг актуальности и обновления информации;

в учреждениях здравоохранения организована работа представителей страховых медицинских организаций, консультирующих пациентов по вопросам бесплатного оказания медицинской помощи;

организована круглосуточная работа горячей линии Департамента здравоохранения Томской области с единым телефонным номером для всех жителей Томской области по вопросам оказания медицинской помощи в медицинских организациях, в том числе по вопросам бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (тел. 83 (822) 515-516; 8 800 350 88 50);

в плановом порядке проводятся встречи с населением по вопросам оказания медицинской помощи, в том числе даются разъяснения о порядке и условиях бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, в том числе об услугах, которые не подлежат оплате за счет личных средств граждан (в соответствии с утвержденными планами-графиками руководителями областных государственных учреждений здравоохранения Томской области за 8 месяцев 2017 года проведено 234 встречи с жителями сельских населенных пунктов, по итогам 8 месяцев 2017 года сотрудниками Департамента здравоохранения Томской области проведен 21 выездной прием по личным вопросам в муниципальных образованиях Томской области;

в медицинских организациях распространяются памятки и листовки с информацией о правах застрахованных, предоставленные Территориальным фондом обязательного медицинского страхования;

Общественным Советом проводится независимая оценка качества организации медицинской помощи, в том числе аудит на наличие требуемой информации на информационных стендах и официальных сайтах, в медицинских организациях Томской области, участвующих в территориальной Программе государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи (за 8 мес. 2017 года проверено 33 медицинские организации, по итогам проверки даны указания об исправлении выявленных замечаний);

 Департаментом здравоохранения Томской области проводится анализ поступающих обращений и жалоб по вопросам бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, по итогам анализа принимаются соответствующие меры и организационно-управленческие решения;

организована работа по формированию рейтинга медицинских учреждений Томской области на основании анкетирования населения, в критерии которого включены позиции, отражающие вопросы бесплатного оказания медицинской помощи. 

Департаментом здравоохранения Томской области проводятся комплексные проверки медицинских организаций по контролю за порядком и условиями бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в рамках Территориальной Программы государственных гарантий, на особом контроле оказание высокотехнологичных видов исследования (компьютерная томография, магнитно-резонансная томография). При выявленных нарушениях в организации проводятся повторные проверки с целью контроля исключения выявленных недостатков по оказанию медицинской помощи в рамках Территориальной Программы, все выявленные случаи нарушений рассматриваются на селекторных совещаниях с руководителями медицинских организаций, прорабатываются планы мероприятий по исключению нарушений в дальнейшем.

В рамках приказа Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 01.12.2010 № 230 «Об утверждении порядка организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию» дополнительно оценку уровня информированности населения осуществляет Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Томской области.

Работа по обеспечению системы информирования населения о порядке и условиях бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, в том числе об услугах, которые не подлежат оплате за счет личных средств граждан, на территории Томской области носит комплексный, системный характер, будет продолжена в дальнейшем.

 

Перечень поручений Президента Российской Федерации от 19.09.2016 № Пр-1817 ГС по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации 26 августа 2016 г.

 

п. 3 Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации принять меры:

а) по предотвращению увеличения размеров арендных и иных платежей для санаторно-курортных организаций и стимулированию использования земельных участков, на которых находятся объекты незавершенного строительства, и других неиспользуемых земельных участков, расположенных в границах лечебно-оздоровительных местностей и курортов

На территории Томской области отсутствуют лечебно-оздоровительные местности и курорты.

Земельные участки, на которых расположены санаторно-курортные организации, находятся в собственности организаций. Основная доля санаторно-курортных организаций приходится на территории города Томска и Томского района.

Для санаторно-курортных организаций муниципального образования «Город Томск» арендная плата за земельные участки взимается по ставке - 9,4 рубля за 1 кв.м. в год, для муниципального образования «Томский район» - в процентном отношении от кадастровой стоимости за 1 кв. м. земельных участков с коэффициентом вида разрешенного использования 0,9%.  В случае нахождения санаторно-курортных организаций вне границ населенных пунктов арендная плата составляет 1 рубль за 1 кв. м. земельного участка

б) по стимулирования использования земельных участков, на которых находятся объекты незавершенного строительства и других неиспользуемых земельных участков, расположенных в границах лечебно-оздоровительных местностей и курортов в целях развития санаторно-курортного комплекса Российской Федерации

В целях стимулирования использования земельных участков для развития санаторно-курортного комплекса на территории Томской области применяются льготы в виде пониженной ставки земельного налога. В г. Томске и г. Северске для казенных, бюджетных и автономных учреждений здравоохранения, финансирование которых осуществляется полностью или частично за счет средств бюджета Томской области, ставка земельного налога равна 0,5% от кадастровой стоимости. Для организаций и индивидуальных предпринимателей в отношении земельных участков, предоставленных для эксплуатации детских санаториев, детских санаториев-профилакториев, санаторных школ, детских оздоровительных лагерей и баз в данных городских округах предусмотрена льгота в виде пониженной ставки земельного налога - 0,12% от кадастровой стоимости.

Налоговая нагрузка по земельному налогу для организаций санаторно-курортного комплекса является приемлемой: средний уровень кадастровой стоимости 1 кв. м. земель населенных пунктов, расположенных в границах муниципального образования «Город Томск», по 8 группе видов разрешённого использования «Земельные участки, предназначенные для размещения объектов рекреационного и лечебно-оздоровительного назначения» составляет 462,5 рублей, а для земель населенных пунктов, на территории Томской области (за исключением муниципального образования «Город Томск») - 116,9 рублей.

           

 

п. 1 Правительству Российской Федерации:

а) Разработать и утвердить стратегию развития санитарно-курортного комплекса

б) Внести в законодательство Российской Федерации изменения, предусматривающие:

абз. 3. установление обязанности санитарно-курортных организаций, независимо от их организационно-правовой формы предоставлять сведения для внесения в государственный реестр лечебно-оздоровительных местностей и курортов

 

Администрацией Томской области рассмотрен проект распоряжения Правительства Российской Федерации об утверждении стратегии развития санаторно-курортного комплекса Российской Федерации. Предложений по внесению изменений нет.

В связи с тем, что на территории региона отсутствуют объекты, имеющие статус «лечебно-оздоровительная местность» и «курорт», вопрос о возможности создания территорий опережающего развития на территориях курортов для Томской области не актуален, а также нет данных для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о границах округов санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов.

 

п.2 Правительству Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации:

а) разработать на основе анализа эффективности использования объектов санаторно-курортного комплекса Российской Федерации, находящихся в государственной и муниципальной собственности, план мероприятий по стимулированию привлечения частных инвестиций в развитие санаторно-курортного комплекса Российской Федерации, предусмотрев возможность реализации инвестиционных проектов с применением механизмов государственно-частного партнёрства, в том числе на условиях концессионного соглашения, и обеспечить его выполнение.

б) обеспечить внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о границах округов санитарной (горно­санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов, включая границы зон, входящих в состав этих округов.

в) представить предложения:

по внедрению новых форм организации оказания медицинской помощи на территориях курортов с учётом значительного увеличения численности населения на этих территориях в период курортного сезона;

по введению системы оценки (определения категорий) для санаториев в зависимости от уровня оказываемых в них медицинских, сервисных и других услуг.

 

Перечень поручений Президента Российской Федерации № Пр – 539 от 17.03. 2013 г. по итогам заседания Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике от 26 февраля 2013 г.

п. 2 Правительству Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти

г) продолжить укрепление материально-технической базы медицинских организаций системы материнства и детства

По состоянию на 01 мая 2017 года на укрепление материально - технической базы медицинских организаций материнства и детства за счет всех источников финансирования направлено 6 989,47 тыс. рублей.         

 

Перечень поручений Президента Российской Федерации № Пр – 117 от 25.01. 2015 г. по итогам конференции «Форум действий-2» Общероссийского общественного движения «Народный фронт «За Россию» от 18 ноября 2014 г.

п.6. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации принять меры:

в) по организации проведения предварительных обсуждений с медицинским сообществом решений, касающихся оптимизации структуры медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения и обеспечения занятости высвобождаемых медицинских работников.

 

В 2017 году не планируется оптимизация сети медицинских организаций Томской области. На отчетную дату с представителями медицинского сообщества не проводились предварительные обсуждения вопросов, касающихся оптимизации структуры медицинских организаций государственной системы здравоохранения. 

 

Перечень поручений Президента Российской Федерации № Пр – 1294 от 11.06. 2013 г. по обеспечению достижения целевых показателей социально-экономического развития  Российской Федерации, определенных Президентом Российской Федерации

п. 2 Правительству Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации обеспечить:

д) мониторинг реализации комплекса мер по обеспечению системы здравоохранения Российской Федерации медицинскими кадрами до 2018 года

 

На территории Томской области действует государственная программа «Развитие здравоохранения в Томской области» (постановление Администрации Томской области от 09.12.2014 г.№ 476а).

  Кроме того, в целях решения вопросов по снижению дефицита медицинских работников в сфере здравоохранения на территории Томской области издано распоряжение Губернатора Томской области от 27.01.2016   № 25-р «О мероприятиях по совершенствованию кадровой политики в сфере здравоохранения на территории Томской области» (далее - Распоряжение).

           Одним из уникальных элементов реализации кадровых программ на территории Томской области, является межведомственный подход при осуществлении мероприятий: участие не только представителей исполнительной власти и специалистов в области здравоохранения и медицинского образования, но и общего образования, службы труда и занятости, администрации муниципалитетов. В сетевом графике можно выделить три основных направления (ресурса):

           1) привлечение медицинских кадров в областные государственные учреждения здравоохранения Томской области;

           2)   сохранение кадрового потенциала;

           3)   внедрение новых организационных форм работы.

           В рамках реализации кадровых программ осуществляется тесное взаимодействие и с ФГБОУ ВО «Сибирский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения России (далее – ФГБОУ ВО СибГМУ Минздрава России):

           1) на базе ФГБОУ ВО СибГМУ Минздрава России в 2016 году проведено обучение специалистов кадровой и экономической служб областных государственных учреждений здравоохранения Томской области по вопросам формирования штатных расписаний, анализ кадрового дефицита каждого учреждения, подготовлены индивидуальные планы мероприятий по кадровому обеспечению до 2018 года;

             2) для выпускников ФГБОУ ВО СибГМУ Минздрава России созданы автоматизированный Банк вакансий с указанием вакансий медицинских организаций Томской области, уровня заработной платы (ежемесячно обновляется) и 3D-экскурсии на официальных сайтах областных государственных учреждений здравоохранения;

            3) ежегодно совместно с Департаментом труда и занятости Томской области проводятся Ярмарки вакансий;

            4)  проводятся встречи с выпускниками (в 2017 году с выпускниками ФГБОУ ВО СибГМУ Минздрава России проведены 2 встречи);

            5) на базе областных государственных учреждений здравоохранения для выпускников проводятся ДЕМО-дни (обзорная экскурсия по учреждению, знакомство со структурой учреждения и оснащением медицинским оборудованием, доведение информации о существующих мерах социальной поддержки);

            6)  при трудоустройстве выпускников ФГБОУ ВО СибГМУ Минздрава России в районные учреждения здравоохранения совместно с Главами муниципальных образований решаются вопросы об оказании мер социальной поддержки;

            7) совместно ФГБОУ ВО СибГМУ Минздрава России и Главами сельских муниципальных образований в 2017 году решен вопрос о подготовке школьников старших классов к поступлению в медицинский университет (выездные и дистанционные формы работы);

            8) совместно с ФГБОУ ВО СибГМУ Минздрава России организуется профессиональная переподготовка и проводятся циклы повышения квалификации медицинских специалистов в соответствии с потребностями практического здравоохранения.

            Департаментом здравоохранения Томской области проведена совместная работа с ФГБОУ ВО СибГМУ Минздрава России по формированию учебного плана по профессиональной переподготовке и повышению квалификации медицинских работников на следующий учебный год;

           9) совместно с ФГБОУ ВО СибГМУ Минздрава России организовано обучение медицинских работников, вошедших в систему непрерывного медицинского образования, а также сформирован план образовательных мероприятий на год.

           Департамент здравоохранения Томской области ежегодно формирует перспективные и текущие планы обучения специалистов медицинских учреждений;

           10) с 2016 года представители медицинской общественности г. Томска и Томской области участвуют в комиссиях по проведению аккредитации выпускников ФГБОУ ВО СибГМУ Минздрава России.

В целях решения вопроса дефицита медицинских кадров на территории               г. Томска с 2012 года реализуется региональный проект «Арендный дом», утвержденный постановлением Администрации Томской области от 26.03.2013 № 121а «Об осуществлении государственной поддержки работников областных государственных автономных и бюджетных учреждений здравоохранения в виде частичной компенсации  затрат, связанных с наймом жилых помещений в жилых домах, построенных в рамках реализации на территории Томской области инвестиционных проектов по строительству жилых домов, предназначенных для сдачи квартир в аренду», в рамках которого  предоставляются квартиры для проживания работников областных государственных учреждений здравоохранения, оплата найма жилого помещения осуществляется за счет средств работников областных государственных учреждений с последующей частичной компенсацией данных затрат за счет средств областного бюджета.

По состоянию на 01.08.2017 в «Арендном доме» проживают 30 медицинских работников из десяти областных государственных учреждений, расположенных на территории г. Томска.

  В целях решения вопроса дефицита медицинских кадров с 2012 года на территории Томской области успешно реализуется федеральная программа «Земский доктор». В рамках реализации данной программы за период с 2012 по 2016 годы 369 врачей трудоустроено в областные государственные учреждения здравоохранения сельских населенных пунктов Томской области. Реализация проекта «Земский доктор» продолжена в 2017 году (предусмотрено 100 квот).

Кроме того, на территории Томской области реализуется региональная программа «Земский доктор» («малые города») по привлечению медицинских специалистов в медицинские организации, расположенные в городах Томской области. В рамках реализации данной региональной программы за период с 2012 по 2016 годы 131 врач трудоустроен в областные государственные учреждения здравоохранения городских населенных пунктов Томской области.  Реализация проекта «Земский доктор» («малые города») продолжена в 2017 году (предусмотрено 22 квоты за счет средств областного бюджета).  

В целях решения вопроса дефицита медицинских работников фельдшерско-акушерских пунктов в Томской области принят Закон Томской области от 15 мая 2015 года № 57-ОЗ «О предоставлении единовременных компенсационных выплат медицинским работникам фельдшерско-акушерских пунктов». В рамках реализации данной региональной программы за период 2015-2016 годы 26 фельдшеров трудоустроены на фельдшерско-акушерские пункты Томской области. Реализация проекта «Земский фельдшер» продолжена в 2017 году (предусмотрено 17 квот счет средств областного бюджета). 

Предусмотрены следующие дополнительные гарантии и меры социальной поддержки медицинских работников, проживающих в сельской местности: предоставление служебного жилья;

- предоставление муниципального жилья по договору социального найма;

- предоставление компенсации за найм жилья за счет средств муниципального образования, либо за счет средств областного учреждения здравоохранения;

- предоставление в сельской местности земельных участков для индивидуального жилищного строительства с последующим предоставлением в собственность бесплатно (статья 7 Закона Томской области от 09.07.2015 № 100-ОЗ «О предоставлении и изъятии земельных участков в Томской области»);

 - предоставление денежной компенсации при оплате жилья и коммунальных услуг в соответствии с Законом Томской области от 16.12.2004 №  256-ОЗ «О социальной поддержке при оплате жилищно-коммунальных услуг отдельных категорий граждан, проживающих и работающих (работавших) в сельской местности на территории Томской области» неработающим пенсионерам из числа работников учреждений социальной сферы), которые проработали в сельской местности на территории Томской области в указанных сферах не менее 10 лет и перешли на пенсию с соответствующих должностей, медицинским и фармацевтическим работникам, занятым на должностях в областных государственных и муниципальных медицинских и фармацевтических организациях, проживающих в неполных семьях и имеющим совместно проживающих с ними детей в возрасте 18 лет, а  также детей в возрасте  до 23 лет, обучающихся в высших и средних профессиональных учебных заведениях по очной форме обучения, находящиеся на их иждивении, с размером среднедушевого дохода семьи (одиноко проживающего гражданина) ниже либо равным пределу, установленному правовым актом Томской области (1,5 прожиточных минимума);

- предоставление в соответствии с Законом Томской области от 30.04.2009 № 59-ОЗ «О мерах социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельных категорий граждан, работающих (работавших) и проживающих в сельской местности и рабочих поселках на территории Томской области» ежемесячной денежной выплаты медицинским и фармацевтическим работникам организаций здравоохранения, работающим и проживающим в сельской местности и рабочих поселках на территории Томской области;

- предоставление работникам областных государственных учреждений здравоохранения санаторно-курортного лечения путем выплаты денежной компенсации за счет средств областного бюджета из расчета 1060 рублей в день на одного человека на срок пребывания до 14 дней, но не более стоимости путевки, в соответствии с постановлением Администрации Томской области от 17.01.2012 №5а «О предоставлении санаторно-курортного лечения работникам бюджетной сферы»;

- меры социальной поддержки, предоставляемые работникам учреждений здравоохранения в соответствии с муниципальными правовыми актами муниципальных образований Томской области, на основании Соглашений о сотрудничестве в части создания условий для оказания медицинской помощи населению, заключенных между Администрациями муниципальных образований Томской области и Администрацией Томской области;

- участие медицинских работников, возраст которых не превышает 35 лет, в  подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы (далее – подпрограмма), в рамках которой осуществляется предоставление участникам финансовой поддержки в соответствии с Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования (далее – Правила), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050.

Кроме того, меры социальной поддержки работников конкретной медицинской организации установлены коллективными договорами, а также иными локальными нормативными актами медицинской организации с учетом ее финансовых возможностей:

-   компенсация расходов по оплате обучения;

- ежемесячные доплаты к стипендиям гражданам, заключившим договоры о целевом обучении с медицинскими учреждениями в ординатуре и интернатуре;

- доплаты к заработной плате медицинским работникам, прибывшим (переехавшим) в сельскую местность и впервые заключившим договор с медицинским учреждением;

- ежемесячные доплаты в течение первого года работы медицинским работникам со средним медицинским образованием, приглашенным для работы на фельдшерско-акушерские пункты;

- предоставление жилых помещений для прибывших (переехавших) медицинских специалистов до решения жилищного вопроса.

Для решения вопроса обеспечения жильем с 2017 года стартовал региональный проект «Бюджетный дом» по строительству (приобретению) в сельских населенных пунктах Томской области жилья для работников социальной сферы, в том числе медицинских работников, за счет средств областного бюджета.

 

Перечень поручений Президента Российской Федерации № Пр – 582 от 31.03. 2016 г. по итогам заседания Российского организационного комитета «Победа»

п.10 Правительству Российской Федерации, высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации обеспечить фактическую доступность медицинских услуг и лекарственного обеспечения для ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов

 

На территории Томской области медицинская помощь ветеранам и инвалидам Великой Отечественной войны оказывается вне очереди в соответствии с Федеральным законом от 12.01.2005 № 5-ФЗ «О ветеранах» и Законом Российской Федерации от 15.01.1993 № 4301-1 «О статусе Героев   Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы». Также областной Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи регламентировано право пожилых людей старше 60 лет на внеочередное оказание медицинской помощи в областных государственных учреждениях здравоохранения.

С целью повышения доступности оказания медицинской помощи ветеранам и инвалидам Великой Отечественной войны, супругам погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны и лицам, награжденным знаком «Жителю блокадного Ленинграда», в период с 01.04.2017 по 30.06.2017 было организовано углубленное диспансерное обследование, в том числе дополнительные активные посещения на дому врачами-участковыми терапевтами, врачами-специалистами. 

В 2017 году в 19 областных государственных учреждениях здравоохранения Томской области функционируют палаты повышенной комфортности для оздоровления участников и ветеранов Великой Отечественной войны и лиц, к ним приравненным. В соответствии с распоряжением Администрации Томской области от 13.02.2017 № 90-ра «Об утверждении Перечня мероприятий, проводимых Томским организационным комитетом «Победа» в связи с днями воинской славы России, памятными и другими событиями истории Отечества в 2017 году» на эти цели из областного бюджета направлено 4,5 млн. рублей.  

Эффективной формой работы учреждений здравоохранения Томской области с маломобильными жителями старшего возраста, в т.ч. ветеранами и инвалидами Великой Отечественной войны, является деятельность дневных стационаров на дому: проводится необходимое обследование, выполнение назначений врача (инъекции, физиотерапия, массаж и прочее). 

При организации профилактической деятельности областных государственных учреждений здравоохранения Томской области также широко используется выездная форма работы, в том числе обслуживание пациентов на дому. С этой целью выездные бригады имеют закрепленный автотранспорт, оснащены мобильным диагностическим оборудованием, включают в состав требуемых врачей -специалистов.

Учитывая географические особенности региона (отдаленность сельских населенных пунктов) для проведения профилактического обследования населения широко применяется специализированное передвижное диагностическое оборудование (маммографы, флюорографы, Центр здоровья). Работа передвижного диагностического оборудования проводится в соответствии с утвержденными планами-графиками, осуществляется ежемесячный мониторинг количества обследованных жителей. При этом в обязательном порядке осуществляется подвоз к передвижным диагностическим установкам пожилых людей автотранспортом.

Профилактическое обследование граждан пожилого возраста, проживающих в отдаленных труднодоступных населенных пунктах Томской области, осуществляется также и в рамках реализации регионального проекта «Плавучая поликлиника» (реализуется с 1999 года) и регионального проекта «Маршрут здоровья» (реализуется с 2017 года). Основной целью данного направления является раннее выявление факторов риска развития сердечно-сосудистых заболеваний, онкологических заболеваний, заболеваний органов дыхания, коррекция лечения выявленных заболеваний.

Начиная с 2017 года на территории Томской области осуществляется реализация комплексного плана по повышению доступности медицинской помощи для сельских жителей:

- усиление работы с населением (проводятся встречи с жителями сельских населенных пунктов, по итогам работы осуществляется контроль выполнения поручений и работы с обращениями),

- продолжение работы по открытию коек дневного стационара на всех общих врачебных практиках, расположенных в сельской местности,

- продолжение работы по организации забора материалов на исследования на всех фельдшерско-акушерских пунктах,

- продолжение работы по организации физиотерапевтического лечения на фельдшерско-акушерских пунктах.

Для граждан пожилого возраста особое значение имеет паллиативная помощь, оказываемая пациентам с хроническими прогрессирующими заболеваниями и состояниями.

В настоящее время паллиативная медицинская помощь взрослому населению в медицинских организациях областной системы здравоохранения оказывается на 26 паллиативных койках и 220 койках сестринского ухода.

Основными стационарными подразделениями паллиативной службы региона являются отделение паллиативной медицинской помощи ОГБУЗ «Медико-санитарная часть № 1», оказывающее паллиативную медицинскую помощь пациентам онкологического профиля (20 паллиативных коек для взрослых), и отделение сестринского ухода данного учреждения (40 коек сестринского ухода). В ОГАУЗ «Кривошеинская районная больница» развернуто 6 паллиативных коек для взрослых.

Кроме того, в учреждениях здравоохранения, расположенных в районах Томской области, функционируют 180 коек сестринского ухода.

В рамках распоряжения Департамента здравоохранения Томской области от 27.01.2017 № 52 «Об организации проведения терапии хронического болевого синдрома в медицинских организациях Томской области» во всех медицинских организациях Томской области проводится противоболевая терапия.

С целью повышения доступности паллиативной медицинской помощи взрослому населению, оказываемой в амбулаторных условиях, решается вопрос о создании в 2018 году выездной патронажной службы паллиативной медицинской помощи на базе ОГБУЗ «Медико-санитарная часть № 1».

Назначение и выписывание лекарственных препаратов осуществляется в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20.12.2012 № 1175н «Об утверждении порядка назначения и выписывания лекарственных препаратов, а также форм рецептурных бланков на лекарственные препараты, порядка оформления указанных бланков, их учета и хранения». По вопросу льготного лекарственного обеспечения информируем, что в соответствии с распоряжением Департамента здравоохранения Томской области и Департамента социальной защиты населения Томской области от 05.06.2013 № 327/10-3219 «Об утверждении Регламента взаимодействия по обеспечению граждан пожилого возраста лекарственными препаратами» определен порядок обеспечения граждан пожилого возраста, в том числе ветеранов Великой Отечественной войны, лекарственными препаратами, в том числе доставки лекарств на дом.

Регистр граждан пожилого возраста, нуждающихся в доставке лекарственных препаратов на дом, сформирован в каждой медицинской организации. Информация по Регистру ежемесячно актуализируется и направляется в аптечные организации и учреждения социальной защиты населения. Аптечными организациями и учреждениями социальной защиты населения (в случае если гражданин состоит на социальном обслуживании на дому) организована доставка лекарственных препаратов на дом гражданам пожилого возраста. С целью контроля организации работы по доставке лекарственных препаратов на дом гражданам пожилого возраста Департаментом здравоохранения Томской области ведется мониторинг предоставления услуги, обеспечивается адресный подход в обеспечении и доставке им лекарственных препаратов на дом. В случаях дорогостоящего лечения, индивидуальной непереносимости препаратов, особо тяжкого течения заболевания, наличия жизненных показаний и пр. по решениям Адресной комиссии Департамента здравоохранения Томской области осуществляется персональное обеспечение лекарственными препаратами ветеранов. Работает «горячая линия» Департамента здравоохранения Томской области по вопросам льготного лекарственного обеспечения - предоставляется бесплатная, достоверная, оперативная информация о наличии лекарственных средств в аптеках г. Томска через государственную аптечную справочную службу.

 

Перечень поручений Президента Российской Федерации № Пр – 117 от 25.01. 2015 г. по итогам конференции «Форум действий-2» Общероссийского общественного движения «Народный фронт «За Россию» от 18 ноября 2014 г.

п. 3 Правительству Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации:

в) осуществлять мониторинг проведения мероприятий по оптимизации структуры медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения

Срок – 01.04.2015 далее – один раз в полгода

 

В 2017 году продолжаются следующие основные направления по преобразованию сети медицинских организаций:

- реструктуризация стационарной помощи;

- совершенствование стационарзамещающих технологий на уровне амбулаторно-поликлинического звена;

- развитие специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи.

С целью обеспечения рационального и эффективного использования коечного фонда проведены мероприятия по реструктуризации стационарной помощи, прежде всего, сокращение числа неэффективно работающих коек в учреждениях 1 и 2 уровней.

Развитие стационарозамещающей помощи осуществляется в целях снижения нагрузки на круглосуточный стационар и более эффективного использования имеющихся средств.

Сокращение коек круглосуточного стационара не приводит к уменьшению доступности стационарной медицинской помощи. Имеющийся коечный фонд позволяет реализовывать предусмотренные Территориальной программой государственных гарантий оказания медицинской помощи населению объемы стационарной медицинской помощи.

 

Перечень поручений Президента Российской Федерации № Пр – 1294 от 11.06. 2013 г. по обеспечению достижения целевых показателей социально-экономического развития  Российской Федерации, определенных Президентом Российской Федерации

П. 2. Правительству Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации обеспечить:

б) мониторинг реализации Стратегии лекарственного обеспечения населения Российской Федерации на период до 2025 года

Индикаторы и показатели эффективности реализации Стратегии  лекарственного обеспечения

Задача 1

 

 Годы

    Удовлетворение   

потребности отдельных

 категорий граждан в 

     необходимых     

    лекарственных    

    препаратах для   

     медицинского    

     применения,     

 обеспечение которыми

осуществляется за счет

 средств федерального

  бюджета (процент)  

     Удовлетворение    

 потребности отдельных 

  категорий граждан в  

      необходимых      

     лекарственных     

     препаратах для    

      медицинского     

применения, обеспечение

которыми осуществляется

    за счет средств    

   бюджетов субъектов  

  Российской Федерации 

       (процент)       

Увеличение объема

  иммунизации и  

 расширение видов

    прививок,    

   включенных в  

   региональные  

    календари    

 профилактических

     прививок    

2015

100% - в рамках программы ВЗН;

99,8%- в рамках программы ОНЛС

99,8%

33%

2016

100% - в рамках программы ВЗН;

99,9%- в рамках программы ОНЛС

99,8%

34%

(+1%)

 

 

 

 Годы

Показатель смертности

 от болезней системы 

кровообращений (на 100

   тыс. населения)   

 Показатель смертности 

 от новообразований (в 

       том числе       

    злокачественных)   

(на 100 тыс. населения)

    Показатель   

  смертности от  

   туберкулеза   

   (на 100 тыс.  

    населения)   

2015

507,2

217,8

4,1

2016* 

492,6

207,6

4,3

 

 

 

Задача 4

 

 Годы

           Индекс роста цен на лекарственные препараты           

      для медицинского применения по номенклатуре перечней,      

      обеспечение которыми осуществляется в рамках программы     

     государственных гарантий бесплатного оказания гражданам     

          медицинской помощи, а также в рамках оказания          

         государственной социальной помощи в виде набора         

социальных услуг; по перечню ЖНВЛП – увеличение в % к предыдущему периоду (году)

2015 

+8,5%

2016

+2,3%

 

 

 

 

 

 

Задача 5

 

 Годы

       Доля медицинских работников, повысивших квалификацию      

      медицинских и фармацевтических работников по вопросам      

          рациональной лекарственной терапии, основанной         

        на принципах доказательной медицины (в процентах)        

2015 

1%

2016

1,3%

 

 

В целом по всем задачам Стратегии

 

 Годы

      Частота госпитализации (процент к предыдущему периоду)     

2015

97,7

2016 

97,5

 

 

 

 Годы

    Ожидаемая продолжительность жизни при рождении (число лет)   

2015

71,25

2016 

информация публикуется после подсчета окончательных данных

 

 

* - предварительные данные Росстата за январь-ноябрь 2016

 

Перечень поручений Президента Российской Федерации № Пр – 1067 от 28.05. 2015 г. по итогам заседания Комиссии при Президенте  Российской Федерации по мониторингу достижения целевых показателей социально-экономического развития Российской Федерации, определенных Президентом Российской Федерации 7 мая 2015 г.

п.2 Правительству Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации

а) принять исчерпывающие меры по обеспечению лекарственными препаратами отдельных категорий граждан, имеющих право в соответствии с законодательством РФ на льготное лекарственное обеспечение, а также по обеспечению граждан РФ лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, закупаемыми в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи

Общий объем финансирования всех программ льготного лекарственного обеспечения на территории Томской области за счет средств федерального и регионального бюджетов в 2017 году по предварительным данным составит      1 242,6 млн. рублей (в 2016 году – 1 217,9 млн. рублей).

Увеличение финансирования связано в основном с выделением дополнительного финансирования из средств бюджета Томской области на обеспечение лекарственными препаратами граждан, страдающих редкими (орфанными) заболеваниями.

Льготное лекарственное обеспечение граждан осуществляется по следующим направлениям:

  1. Федеральная программа обеспечения необходимыми лекарственными препаратами (ОНЛП).

Право на льготное лекарственное обеспечение в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» на 2017 год в Томской области оставили за собой 24,9 тыс. человек, что составляет 36% от общего числа лиц, получателей единой денежной выплаты (70,1 тыс. человек). В 2016 году - 25,7 тыс. человек или 36%.

Федеральным бюджетом в 2017 году на льготное лекарственное обеспечение данной категории граждан выделено 328,5 млн. рублей (в 2016 году - 357,7 млн. рублей).

За 5 месяцев 2017 года отпущено лекарственных препаратов, медицинских изделий и лечебного питания на сумму 135,5 млн. рублей.

С 01 марта 2016 года в Перечень лекарственных препаратов для данной категории граждан Правительством Российской Федерации были включены новые дорогостоящие лекарственные препараты, стоимость которых значительно превышает норматив финансовых затрат, выделяемого на 1 гражданина в месяц, что существенно затрудняет гарантированное обеспечение пациентов, нуждающихся в данных препаратах.

Также, в целях улучшения обеспечения пациентов, нуждающихся в наркотических лекарственных препаратах для проведения противоболевой терапии, значительно увеличился объем закупок дорогостоящих не инвазивных форм наркотических лекарственных препаратов (таблетированные препараты и трансдермальные системы - пластыри). Так, в 2016 году отпущено наркотических препаратов на сумму 6,2 млн. рублей (в 2015 году– 2,7 млн. рублей). 

2) Программа обеспечения граждан, страдающих злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей (высокозатратные заболевания).

В региональный сегмент Федерального регистра по высокозатратным заболеваниям включено 1088 пациентов, проживающих на территории Томской области. В настоящее время на территорию Томской области поставлено медикаментов, закупленных Министерством здравоохранения Российской Федерации, по заявке на 2017 год на сумму 363,2 млн. рублей. За 5 месяцев 2017 года отпущено дорогостоящих препаратов на сумму 156,9 млн. рублей.

3)   Региональная программа обеспечения бесплатными лекарственными препаратами, в том числе обеспечение граждан с редкими (орфанными) заболеваниями (РЛО).

В региональный регистр граждан включено более 100 тыс. человек (157 человек с редкими (орфанными) заболеваниями). На 2017 год из областного бюджета направлено 545,8 млн. рублей, в том числе 169,7 млн. рублей для обеспечения лиц, страдающих редкими (орфанными) заболеваниями.

За 5 месяцев 2017 года отпущено медикаментов на сумму 201,3 млн. рублей, в том числе пациентам с редкими (орфанными) заболеваниями на сумму 60,1 млн. рублей.

На 2017 год для обеспечения граждан, страдающих редкими (орфанными) заболеваниями, в связи с появлением новых пациентов, а также в связи с изменением схем лечения и увеличением дозировок дорогостоящих лекарственных препаратов пациентам, получающим лекарственную терапию, дополнительно выделены финансовые средства в размере 43 млн. рублей.

К сожалению, до сих пор законодательно не урегулирован вопрос о финансировании или субсидировании обеспечения пациентов данной категории за счет средств федерального бюджета. Необходимо отметить, что для всех субъектов вопрос обеспечения граждан с редкими (орфанными) заболеваниями наиболее финансово затратный и решение о постоянном  ежегодном целевом субсидировании из федерального бюджета части расходных обязательств субъектов на осуществление данных  полномочий, в соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ (как это было сделано в 2015 году в рамках постановления Правительства РФ от 19.06.2015 № 609 «О предоставлении в 2015 году из федерального бюджета иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации в целях улучшения лекарственного обеспечения граждан»), позволило бы средства субъектов направлять на льготное лекарственное обеспечение других категорий граждан, льготное обеспечение которых относится к полномочиям только субъектов Российской Федерации.

 

Перечень поручений по реализации Послания Президента Российской Федеральному Собранию Российской Федерации  Пр – 3086 от 12.12. 2013 г.

п 5. Правительству Российской Федерации совместно с высшими должностными лицами (руководителями высших исполнительных органов государственной власти)  субъектов Российской Федерации

3) обеспечить проведение начиная с 1 января 2015 года ежегодной бесплатной диспансеризации лиц, моложе 18 лет и один раз в три года бесплатной диспансеризации взрослого населения

  1. Диспансеризация взрослого населения.

По результатам проведения диспансеризации определенных групп взрослого населения за 2016 год численность граждан, прошедших диспансеризацию в Томской области составляет 158 568 человек. По результатам 1 этапа для прохождения углубленного обследования с целью раннего выявления заболеваний 39 360 человек направлено на 2 этап, что составляет 24,8% от числа жителей, прошедших диспансеризацию. 

Среди граждан, прошедших диспансеризацию, количество заболеваний выявленных при проведении диспансеризации составило 101,8 на 100 прошедших диспансеризацию (2015 год – 87,7). По результатам диспансеризации увеличилось количество выявленных заболеваний, что позволило своевременно взять пациентов на диспансерный учет.

        2. Профилактические медицинские осмотры несовершеннолетних.

В 2016 году профилактическое обследование прошли 123 734 ребенка.

Всего у детей, прошедших медицинские профилактические осмотры в 2016 году, зарегистрировано 100 696 заболеваний, что составило в расчете на одного ребенка 0,8 заболеваний. Данный показатель остается на уровне прошлого года.

            3. Диспансеризация несовершеннолетних (пребывающих в стационарных учреждениях детей и детей-сирот, находящихся в трудной жизненной ситуации).

В 2016 году прошли диспансеризацию 2 551 человек.

Среди детей, прошедших диспансеризацию, зарегистрировано всего 6351 заболевание, что в расчете на 1 ребенка составило 2,4 заболевания.

Показатели выявляемости заболеваний остаются стабильными и не превышают уровень 2015 года.

        4. Диспансеризация несовершеннолетних (детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе усыновленных (удочеренных), принятых под опеку (попечительство) в приемную или патронатную семью).

В 2016 году прошли диспансеризацию 3 787 детей.

Среди детей, прошедших диспансеризацию в 2016 году, зарегистрировано 7915 заболеваний, что составило 2,1 заболевание на 1 ребенка.  Данные показатели также остаются на уровне 2015 года.

По результатам ежегодной диспансеризации лиц моложе 18 лет и взрослого населения в Томской области на постоянной основе проводятся мероприятия по своевременному взятию на диспансерный учет пациентов с заболеваниями, требующими динамического наблюдения, проводится плановая работа по госпитализации пациентов в плановом порядке в стационары круглосуточного и дневного пребывания, патронажная деятельность, функционируют Школы здоровья.

Данные мероприятия позволяют сохранить сложившийся уровень заболеваемости и своевременно выявлять заболевания на ранних стадиях.

 

 

4) Обеспечить в течение трех лет увеличение объемов оказываемой высокотехнологичной медицинской помощи не менее чем в 1,5 раза по сравнению с 2013 годом

Мероприятия, направленные на решение поставленной задачи, легли в основу государственной программы «Развитие здравоохранения в Томской области», утвержденной Постановлением Администрации Томской области от 09.12.2014 №476а.

Среди медицинских организаций подчинения субъекта Российской Федерации Томской области в 2013 отвечали критериям Минздрава России в части оказания высокотехнологичной медицинской помощи: ОГАУЗ «Областной перинатальный центр», оказывающий высокотехнологичную медицинскую помощь по профилям «неонатология, детская хирургия в период новорожденности» и «акушерство и гинекология (экстракорпоральное оплодотворение)» и ОГАУЗ «Томская областная клиническая больница», оказывающий высокотехнологичную медицинскую помощь по профилю «травматология и ортопедия» (реконструктивно-пластические операции на конечностях).

В рамках реализации Программы в 2014 году число областных государственных учреждений, оказывающих высокотехнологичную медицинскую помощь, было увеличено с двух до пяти. Впервые на территории Томской области стала оказываться высокотехнологичная медицинская помощь по профилю «челюстно-лицевая хирургия».

В 2015 году на территории области продолжились рост численности медицинских организаций, оказывающих высокотехнологичную медицинскую помощь, и расширение спектра осуществляемых видов помощи. По итогам 2015 года высокотехнологичную медицинскую помощь на территории Томской области оказывали 15 медицинских организаций (из них 8 – областные государственные учреждения здравоохранения) по 15 профилям.

В связи с созданием в 2016 году Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Томский национальный исследовательский медицинский центр Российской академии наук», объединившего 6 федеральных государственных бюджетных учреждений науки, 3 из которых оказывают высокотехнологичную медицинскую помощь, и прекращением деятельности Томского филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Научно-клинический центр оториноларингологии ФМБА России» число федеральных медицинских организаций, оказывающих высокотехнологичную медицинскую помощь на территории Томской области, сократилось до 3.

Несмотря на формальное уменьшение числа учреждений, оказывающих высокотехнологичную медицинскую помощь на территории региона, основной объем помощи оказывается населению на территории Томской области. Так, в 2015 году на томские медицинские организации пришлось 82,7% законченных случаев, а  в 2016 году – 82,4%.

Благодаря расширению спектра и увеличению объема высокотехнологичных медицинских услуг показатель обеспеченности населения Томской области высокотехнологичной медицинской помощью с 2013 года увеличился в 1,5 раза и составил по итогам 2016 года 779,9 на 100 тыс. населения (2015 - 698,3, 2014 год - 573,6; 2013 год – 524,3 на 100 тыс. населения).

 

Перечень поручений по итогам Прямой линии с Владимиром Путиным Пр-1180 от 22.06.2017 г.

п. 11 Рекомендовать высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учётом ранее данных поручений провести корректировку программ, направленных на повышение квалификации медицинских кадров, проведение оценки уровня их квалификации, поэтапное устранение дефицита медицинских кадров, а также разработку дифференцированных мер социальной поддержки медицинских работников, в первую очередь наиболее дефицитных специальностей, принятых в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 598 «О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения», предусмотрев в качестве первоочередных мероприятий укомплектование врачами-специалистами медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях.

На территории Томской области действует государственная программа «Развитие здравоохранения в Томской области»  (постановление Администрации Томской области от 09.12.2014 г.№ 476а).

          Кроме того, в целях решения вопросов по снижению дефицита медицинских работников в сфере здравоохранения на территории Томской области издано распоряжение Губернатора Томской области от 27.01.2016  № 25-р «О мероприятиях по совершенствованию кадровой политики в сфере здравоохранения на территории Томской области» (далее - Распоряжение).

           В рамках кадровых программ осуществляется тесное взаимодействие с ФГБОУ ВО «Сибирский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения России (далее – ФГБОУ ВО СибГМУ Минздрава России), реализуются следующие мероприятия:

          1) на базе ФГБОУ ВО СибГМУ Минздрава России в 2016 году проведено обучение специалистов кадровой и экономической служб областных государственных учреждений здравоохранения Томской области по вопросам формирования штатных расписаний, анализ кадрового дефицита каждого учреждения, подготовлены индивидуальные планы мероприятий по кадровому обеспечению до 2018 года;

            2) для выпускников ФГБОУ ВО СибГМУ Минздрава России созданы автоматизированный Банк вакансий с указанием вакансий медицинских организаций Томской области, уровня заработной платы (ежемесячно обновляется) и 3D-экскурсии на официальных сайтах областных государственных учреждений здравоохранения;

            3) ежегодно совместно с Департаментом труда и занятости Томской области проводятся Ярмарки вакансий;

            4)  проводятся встречи с выпускниками (в 2017 году с выпускниками ФГБОУ ВО СибГМУ Минздрава России проведены 2 встречи);

           5) на базе областных государственных учреждений здравоохранения для выпускников проводятся ДЕМО-дни (обзорная экскурсия по учреждению, знакомство со структурой учреждения и оснащением медицинским оборудованием, доведение информации о существующих мерах социальной поддержки);

          6)          при трудоустройстве выпускников ФГБОУ ВО СибГМУ Минздрава России в районные учреждения здравоохранения совместно с Главами муниципальных образований решаются вопросы по обеспечению жильем (компенсации расходов за найм жилья, выделение жилья из специализированного жилого фонда).

           С 2017 года на территории Томской области реализуется региональный проект «Бюджетный дом»  по строительству и приобретению жилья для сотрудников бюджетной сферы прибывающих для работы в муниципальные образования Томской области;

           7) совместно ФГБОУ ВО СибГМУ Минздрава России и Главами сельских муниципальных образований в 2017 году решен вопрос о подготовке школьников старших классов к поступлению в медицинский университет (выездные и дистанционные формы работы);

            8) совместно с ФГБОУ ВО СибГМУ Минздрава России организуется профессиональная переподготовка и проводятся циклы повышения квалификации медицинских специалистов в соответствии с потребностями практического здравоохранения.

            В настоящее время Департаментом здравоохранения Томской области  проводится совместная работа с ФГБОУ ВО СибГМУ Минздрава России по формированию учебного плана по профессиональной переподготовке и повышению квалификации медицинских работников на 2018 год;

           9) совместно с  ФГБОУ ВО СибГМУ Минздрава России организовано обучение медицинских работников, вошедших в систему непрерывного медицинского образования, а также сформирован план образовательных мероприятий на 2017 год.

           Департамент здравоохранения Томской области ежегодно формирует перспективные и текущие планы обучения специалистов медицинских учреждений;

           10) с 2016 года представители медицинской общественности  г. Томска и Томской области участвуют в комиссиях по проведению аккредитации выпускников ФГБОУ ВО СибГМУ Минздрава России.

           В целях решения вопроса дефицита медицинских кадров с 2012 года на территории Томской области успешно реализуется федеральная программа «Земский доктор».

          В рамках реализации данной программы  за период с 2012 по 2016 годы 369 врачей трудоустроено в областные государственные учреждения здравоохранения сельских населенных пунктов Томской области. Реализация проекта «Земский доктор»  продолжена в 2017 году (предусмотрено 100 квот). Софинансирование из   бюджета Томской области составило на 2017 год 40 млн. рублей.

           Кроме того, на территории Томской области реализуется региональная программа «Земский доктор» («малые города»)  по привлечению медицинских специалистов в медицинские организации, расположенные в городах Томской области.

           За счет средств областного бюджета однократно предоставляется единовременная компенсационная выплата медицинским работникам, занимающим должности врачей, в возрасте до 35 лет, имеющим высшее образование, прибывшим на работу в городской населенный пункт (за исключением рабочих поселков) с численностью населения менее 50 тысяч человек или переехавшим  на работу в городской населенный пункт (за исключением рабочих поселков) с численностью населения менее 50 тысяч человек из другого населенного пункта и заключившим с уполномоченным исполнительным органом государственной власти Томской области договор в размере 1 мил. рублей.  На эти цели  в областном бюджете Томской области в 2017 году предусмотрено  25 млн. рублей (с учетом НДФЛ).

          В рамках реализации данной региональной  программы  за период с 2012 по 2016 годы 131 врач  трудоустроен в областные государственные учреждения здравоохранения городских населенных пунктов Томской области.  Реализация проекта «Земский доктор» («малые города»)  продолжена в 2017 году (предусмотрено 22 квоты).  

             Работа по реализации программ в целях снижения дефицита медицинских кадров на территории Томской области является межведомственной и координируется Департаментом здравоохранения Томской области. Информация об исполнении данных программ регулярно направляется в Министерство здравоохранения Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

Перечень поручений Президента Российской Федерации по итогам встречи Президента Российской Федерации с представителями Общероссийского общественного движения «НАРОДНЫЙ ФРОНТ «ЗА РОСИЮ» 10 апреля 2014 года от 26.05.2014 № Пр-1165

п 4. Правительству Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации

 

г)Усилить контроль за проведением перинатальной диагностики беременных

Направляю информацию по исполнению пункта 4 г Перечня поручений по итогам встречи Президента Российской Федерации с представителями Общероссийского общественного движения «Народный фронт «За Россию» 10 апреля 2014 года.

Департаментом здравоохранения Томской области разработан и утвержден алгоритм проведения комплексной пренатальной диагностики нарушений развития плода, в соответствии с которым установлена необходимость 100% направления всех беременных женщин, вставших на учет, на пренатальную диагностику, определены сроки проведения исследований, а также список медицинских организаций, проводящих ультразвуковой скрининг.

С целью повышения качества диагностики в Томской области имеют право проводить скрининговые ультразвуковые исследования плода только определенные медицинские организации. Такими учреждениями являются 6 межрайонных центров (учреждения II группы), 2 учреждения III группы (ОГАУЗ «Областной перинатальный центр» и Северская клиническая больница ФГБУ СибФНКЦ ФМБА России), а также НИИ медицинской генетики Томского НИМЦ РАН. Указанные учреждения оснащены ультразвуковыми аппаратами экспертного класса, исследования осуществляют врачи - специалисты, прошедшие обучение по вопросам пренатальной диагностики нарушений развития плода. Биохимический скрининг первого этапа исследований проводится централизованно в НИИ медицинской генетики Томского НИМЦ РАН, результаты обрабатываются в едином программном обеспечении системы раннего пренатального скрининга, что минимизирует ошибки в расчете индивидуального риска хромосомных аномалий у плода.

С учетом наличия в Томской области районов с низкой транспортной доступностью, для повышения комфорта пациенток и контроля качества проводимых исследований аппараты ультразвуковой диагностики межрайонных центров оснащены системой видеозахвата и передачи изображения по закрытым каналам связи, что позволяет проводить консультации со специалистами ультразвуковой диагностики областного перинатального центра в режиме online.

Данные меры позволили поднять процент охвата беременных женщин пренатальной диагностикой с 96% от вставших на учет в сроке до 14 недель беременности в 2013 году до 98,0% по итогам 2016 года. Наблюдается устойчивая тенденция снижения процента недиагностированных аномалий развития плода у женщин, прошедших пренатальную диагностику: с 0,31% от прошедших пренатальную диагностику первого этапа в 2013 году до 0,27% в 2016 году. Каждый подобный случай анализируется на комиссии с участием врачей - генетиков, врачей ультразвуковой диагностики, сотрудников областного перинатального центра, а также Департамента здравоохранения Томской области.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перечень поручений Президента Российской Федерации по итогам конференции «Форум действия» Общероссийского общественного движения «НАРОДНЫЙ ФРОНТ «ЗА РОСИЮ» 5 декабря 2013 года от 16.01.2014 № Пр-78

п 3. Правительству Российской Федерации совместно с высшими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации

 в) обеспечить контроль за эффективным использованием медицинского оборудования, в том числе закупленного в ходе реализации региональной программы модернизации здравоохранения в Томской области на 2011-2013 гг.

Реализация на территории Томской области государственных программ в сфере здравоохранения в течение последних нескольких лет позволила в значительной степени укрепить материально-техническую базу медицинских организаций в части оснащения современным медицинским оборудованием. По итогам реализации региональной Программы модернизации здравоохранения Томской области на 2011-2013 годы в медицинские организации поставлено 583 единицы медицинского оборудования на сумму 901 890,4 тыс. руб.

В 2017 году на капитальный ремонт и приобретение медицинского оборудования для нужд областных государственных учреждений здравоохранения Томской области предусмотрено 95 570,7 тыс. руб. (из них средства областного бюджета составляют 61 247,0 тыс. руб., средства нормированного страхового запаса территориального фонда обязательного медицинского страхования – 34 323,7 тыс. руб.).

За счет средств нормированного страхового запаса территориального фонда обязательного медицинского страхования запланировано отремонтировать:

- томограф рентгеновский 16-срезовый;

         - флюорограф малодозный цифровой.

          По состоянию на 01.06.2017 проводятся процедуры закупок согласно выделенному финансированию из областного бюджета.

                                                                                          В 2017 году открыто новое здание участковой больницы с паллиативным отделением (хосписом). На средства областного бюджета оборудовано поликлиническое отделение.

Оборудовано и отремонтировано помещение общеврачебной практики.

На создание дистанционного центра диагностики сердечно-сосудистых заболеваний и его подразделений в районах в 2016 году регион направил 22 млн. рублей. На эти средства закуплено 268 единиц дистанционного ЭКГ-оборудования, в том числе 22 консультативно-диагностических комплекса для районных больниц и областной клинической больницы и 246 аппаратов для ФАП.

Об эффективности укрепления лечебно-диагностической базы медицинских организаций Томской области может свидетельствовать снижение смертности населения региона на протяжении последних нескольких лет. По предварительным данным Росстата за январь-апрель 2017 года общий коэффициент смертности на территории Томской области составил 11,8 на 1000 населения, что ниже, чем аналогичный показатель за 2016 год (12,0 на 1000 населения) на 1,7%. По предварительному прогнозу на конец 2017 года показатель смертности на территории Томской области будет ниже прогнозного среднероссийского показателя (13,1 на 1000 населения) на 9,9%. Положительная динамика отмечается по следующим показателям смертности населения региона за январь-апрель 2017 года: показатель смертности от туберкулеза составил 5,1 на 100 тыс. населения при среднем по РФ показателе 7,0 на 100 тыс. населения; показатель смертности от травм при ДТП составил 3,7 на 100 тыс. населения при среднероссийском показателе 7,7 на 100 тыс. населения; показатель младенческой смертности составил 2,8 на 1000 родившихся при среднероссийском показателе 5,2 на 1000 родившихся.

В рамках организации контроля за эффективностью использования оборудования, поставленного в рамках государственных программ в сфере здравоохранения, на территории Томской области осуществляются следующие мероприятия:

- ежемесячный внутренний мониторинг использования дорогостоящих видов оборудования (магнитно-резонансные томографы, компьютерные томографы, маммографическое оборудование и прочее), в том числе анализ сроков предоставления данных видов обследования;

- плановые выездные проверки медицинских организаций по итогам реализации мероприятий приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения и оценке эффективности использования оборудования, поставленного в рамках региональной Программы модернизации здравоохранения Томской области на 2011-2013 годы, в соответствии с распоряжением Департамента здравоохранения Томской области;

- внутренний экспертный аудит эффективности использования лечебно-диагностического оборудования в медицинских организациях трехуровневой системы организации медицинской помощи по акушерству, неонатологии;

- контроль маршрутизации пациентов с онкологическими заболеваниями на высокотехнологичные виды исследований (магнитно-резонансная томография, компьютерная томография);

- мониторинг обращений граждан по вопросам доступности диагностических исследований с использованием медицинского оборудования, поставленного в медицинские организации.

При анализе использования оборудования январь-апрель 2017 года установлено:

  1. использование диагностического оборудования (ультразвуковых аппаратов, магнитно-резонансных томографов, компьютерных томографов, маммографов, флюорографов, лабораторных анализаторов, эндоскопического оборудования) максимальное, но имеются факты простоя по объективным причинам:

- техническая неисправность оборудования;

- период прохождение торгов на ремонт оборудования;

- изношенность оборудования;

2) потребность в специализированном эндоскопическом обследовании пациентов в районных больницах Томской области (кольпоскопия, гастрофиброскопия, фиброколоноскопия и прочее) обеспечена, но следует отметить, что оборудование имеет высокий процент износа и в связи с этим возникает необходимость приобретения нового, современного оборудования;

3) оснащение учреждений здравоохранения по уровням в соответствии с порядками оказания медицинской помощи по акушерству, неонатологии, сосудистым патологиям является достаточным;

4) отмечается кратковременный простой оборудования, используемого при оказании экстренной помощи (аппараты искусственной вентиляции легких, наркозно-дыхательные аппараты, инкубаторы для новорожденных) в районных больницах Томской области, в связи с отсутствием в определенные даты пациентов, нуждающихся в данной медицинской помощи (данные риски учитывались при оснащении медицинских организаций в соответствии с порядками оказания медицинской помощи).

 

Перечень поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания Координационного совета при Президенте Российской Федерации по реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы от 15.11.2016 № Пр-285

п.2. Правительству Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации

 

а) рассмотреть вопрос о поэтапном расширении программы неонатального скрининга.

В рамках исполнения подпункта а) пункта 2 перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания Координационного совета при Президенте Российской Федерации по реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы от 15.11.2016 № Пр-285 информирую.

         Наследственные и врожденные формы патологии являются одними из главных причин детской инвалидизации и смертности. В настоящее время существуют эффективные способы лечения некоторых видов наследственной патологии, позволяющие избежать летального исхода и предотвратить развитие тяжелой инвалидизации у ребенка, если заболевание обнаружено до появления клинических проявлений. Самый простой и перспективный метод раннего обнаружения таких болезней - массовое скрининговое обследование новорожденных, что позволяет не только идентифицировать больных младенцев на доклинической стадии заболевания и своевременно начать лечение, но также формировать группы риска – тех детей, которые нуждаются в медико –генетическом наблюдении и обследовании.

В настоящее время в государственных учреждениях здравоохранения проводится массовое обследование новорожденных детей (далее - неонатальный скрининг) на 5 наследственных заболеваний (адреногенитальный синдром, галактоземию, врожденный гипотиреоз, муковисцидоз, фенилкетонурию).

В целях раннего выявления, своевременного лечения, профилактики инвалидности и развития тяжелых клинических последствий, а также снижения детской летальности от наследственных заболеваний считаем целесообразным расширение программы неонатального скрининга с помощью внедрения метода Тандемной масс-спектрометрии (далее – ТМС). Данный метод позволит выявить более 30 болезней обмена веществ с частотой 1 случай на 2000 новорожденных детей. Некоторые из этих заболеваний поддаются эффективной терапии, и вовремя начатое лечение может спасти жизнь ребенку.

Однако необходимо понимать, что расширение неонатального скининга приведет к потребности увеличения финансирования для обеспечения деятельности медицинских организаций в части укрепления материально-технической базы, а также к необходимости разработки целой системы мероприятий, которая в дальнейшем будет предусматривать обязательное консультирование семей, дополнительные клинические, генетические исследования для установления диагноза, а в случае подтверждения последнего - обеспечение больного ребенка лечением, постоянным наблюдением. Учитывая высокую стоимость оборудования, расходных материалов и реактивов для обеспечения массового обследования новорожденных, наиболее целесообразно создание межрегиональных центров по расширенному неонатальному скринингу. Возможности ТМС таковы, что все новорожденные Сибирского Федерального округа могут быть протестированы на одном приборе.

На территории Томской области имеется НИИ медицинской генетики ФГБНУ «Томский национальный исследовательский медицинский центр Российской академии наук», специалисты которого имеют большой опыт работы как по выявлению наследственных болезней обмена, в том числе с использованием ТМС, так и лечения данной категории пациентов.

 

 

б) принять решения, направленные на совершенствование системы профилактики подросткового суицида.

В рамках исполнения подпункта б) пункта 2 перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания Координационного совета при Президенте Российской Федерации по реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы от 15.11.2016 № Пр-285 информирую.

         Департаментом здравоохранения Томской области подготовлено распоряжение от 06.02.2015 № 63 «О профилактике суицидального поведения несовершеннолетних». Информация о суицидальных попытках и суицидах ежемесячно учреждениями здравоохранения Томской области передается главному специалисту – главному педиатру отдела организации педиатрической и акушерско-гинекологической помощи Департамента здравоохранения Томской области. В рамках исполнения вышеуказанного распоряжения все медицинские организации Томской области предоставляют информацию своевременно, в том числе оформляют отчетные формы даже при отсутствии случаев суицидальных попыток.

На основании оперативной информации, полученной от медицинских организаций, проводится анализ причин суицидальных попыток. Данный анализ ведется с IV квартала 2011 года. На протяжении всего периода проведения анализа (с 2011 года до текущего момента) наиболее частыми причинами суицидальных попыток являются внутрисемейные конфликты и конфликты со сверстниками, демонстративное поведение с суицидальными намерениями, в отдельных случаях – аддиктивное поведение, наличие личностных проблем. Всем несовершеннолетним, совершившим суицидальные попытки, оказывается своевременная помощь в виде госпитализации в учреждение здравоохранения, консультации врача-психиатра и психолога, проводится профилактическая работа с семьей.

Деятельность ОГБУЗ «Томская клиническая психиатрическая больница» по профилактике аддиктивного и девиантного поведения подростков  на территории Томской области осуществляется на постоянной основе и включает следующие меры:

1) специализированные психиатрические (собственно суицидологические) - это медикаментозные и психотерапевтические методы воздействия, направленные на лечение психических и поведенческих расстройств, потенцирующих суицидогенез, и на профилактику формирования и рецидивирования суицидальной активности;

2) психологические коррекционные программы, направленные на формирование антисуицидальных копинг-стратегий поведения и антисуицидального барьера, а также на изменение личностных установок, самооценки и уровня притязаний;

3) общемедицинские - это лечебные мероприятия, направленные на устранение соматоневрологических последствий совершенной суицидальной попытки и на профилактику инвалидности;

4) социальные меры, направленные на изменение социально-экономического статуса потенциальных и реализовавшихся суицидентов путем привлечения социальной службы;

5) информационно-образовательные мероприятия, направленные на информирование всех групп населения о необходимости и способах укрепления психического здоровья, о первых признаках суицидоопасных состояний и стратегиях поведения в этой ситуации.

К ним относятся также образовательные программы по диагностике суицидоопасных состояний и неотложных мерах по его предотвращению для врачей общей практики и врачей других специальностей, преподавателей школ и других учебных заведений, работников детских домов. Подобные программы являются значимой составляющей эффективных профилактических стратегий.

Профилактика имеет широкий спектр направленности:

- на подростков - формирование гармоничных черт характера, эмоциональной компетентности, устойчивое чувство поддержки родителей, компетентность в сфере общения со сверстниками, возможность самореализации в различных сферах жизни как основа развития устойчивой, адаптивной, самоактуализирующейся личности, способной противостоять внешним и внутренним трудностям и делать жизнь осмысленной, находя смысл в каждом дне своего существования;

- на родителей - повышение культуры в решении проблем семейного воспитания и межличностного взаимодействия;

- на педагогов - формирование навыков распознавания начальных проявлений кризисных состояний у детей;

- на специалистов различных ведомств и структур - обучение своевременному и адресному оказанию медико-социальной и психологопедагогической помощи детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

Для перспективного планирования профилактической работы проводится постоянное информирование о суицидах со всей территории - для гибкого реагирования и развертывания межведомственных, а не только лечебных, мероприятий в соответствии с конкретными условиями, усиливая работу определенных учреждений здравоохранения, образования, социальной защиты и органов правопорядка. Координированная работа многих учреждений - один из критериев эффективной профилактики.

Ряд предупредительных мер связан со своевременным выявлением жестокого обращения и насилия в отношении несовершеннолетних, для чего организуется проведение комплексных межведомственных проверок исполнения законодательства в отношении несовершеннолетних. Основная цель - своевременное раскрытие факта жестокого обращения и профессионально грамотное разъяснение родителям необходимости получения соответствующей медицинской, психологической, реабилитационной помощи. Межведомственная комиссия расследует причины и обстоятельства повышенного суицидального поведения несовершеннолетних.

Усилен контроль психолого-педагогической деятельности образовательных учреждений по выявлению суицидоопасных ситуаций, изучению проблем семьи, подростковой и молодежной среды и соответствующей работы.

Образовательная деятельность ориентирована на формирование у молодых людей адекватной самооценки и широкого спектра адаптивного поведения в кризисных состояниях. Специалисты учреждений образования своевременно рекомендуют родителям обращаться на консультацию и лечение к детскому врачу-психиатру. Специалисты органов внутренних дел при работе с несовершеннолетними, подвергшимися жестокому обращению со стороны взрослых и подростков, привлекают специалистов детской психиатрической службы для оказания экстренной специализированной помощи.

С учетом сложности и многофакторности суицидального поведения несовершеннолетних профилактика охватывает широкий спектр мероприятий, проводимых с подростками, семьей, школой, в сообществе, средствах массовой информации и системе здравоохранения.

         Для совершенствования системы профилактики на территории Томской области запланировано дальнейшее проведение следующих мероприятий.

  1. Оказание комплексной, полипрофессиональной психиатрической помощи лицам, находящимся в кризисных состояниях и с суицидальным поведением полипрофессиональной бригадой в составе следующих специалистов: врач-психиатр, медицинский психолог, психотерапевт, медицинская сестра, социальный работник по адресу: г. Томск, ул. Алеутская, 4. в Центре постстрессовых состояний ОГБУЗ «Томская клиническая психиатрическая больница» с организацией комплексного метода коррекции, включая медицинскую и психолого-психотерапевтическую реабилитацию.
  2. Проведение врачебного и психологического консультирования детей и подростков от 15 до 18 лет, а также родителей по вопросам психического здоровья, кризисных состояний, суицидального поведения на базе детско-подросткового медико-психологического центра ОГБУЗ «Томская клиническая психиатрическая больница» по адресу: г. Томск, ул. Алеутская, 4. Оказание активной помощи детям и подросткам по преодолению трудностей адаптации и обучения в школе, конфликтов с ровесниками, проблем внутрисемейных отношений в стационарном отделении с круглосуточным и дневным режимами пребывания.
  3. Проведение врачебного и психологического консультирования взрослого населения по вопросам психического здоровья на базе взрослого диспансерного отделения ОГБУЗ «Томская клиническая психиатрическая больница» по адресу: г. Томск, ул. Яковлева, 65. Специалистами больницы будет оказываться психологическая помощь в сложных жизненных ситуациях: внутриличностные проблемы, супружеские конфликты, конфликты в коллективе, проблемы пожилого возраста, в том числе аутоагрессивное (суицидальное) поведение с подключением психологических тренингов. Оказание бесплатной, анонимной медицинской помощи в консультативном кабинете, при необходимости  предоставление гражданам правовой поддержки юриста.
  4. Осуществление работы по раннему выявлению и оказанию помощи детям до 14 лет включительно при психических расстройствах, социальной и школьной дезадаптации, с кризисными состояниями и суицидальным поведением на базе медико-педагогического центра ОГБУЗ «Томская клиническая психиатрическая больница» по адресу: г. Томск, ул. Северный городок, 52. Проведение семейных консультаций, коррекционных занятий для детей. Оказание медицинской помощи в стационаре на дому и дневном стационаре следующими специалистами: психолог, дефектолог, логопед, врач-психоневролог, врач-психотерапевт, врач-невропатолог.
  5. Использование экспедиционного метода в работы по профилактике самоубийств среди населения. В районах Томской области продолжат выездную работу полипрофессиональные бригады в составе: врач-психиатр, психолог, психотерапевт, детский и подростковый врач-психиатр, социальный работник, логопед, юрист.
  6. Проведение специалистами ОГБУЗ «Томская клиническая психиатрическая больница» лекций для педагогов общеобразовательных учреждений, родителей обучащихся по предупреждению кризисных состояний, суицидального поведения и раннему выявлению психических расстройств у несовершеннолетних.
  7. Проведение профилактических бесед среди детско-подросткового населения в общеобразовательных учреждениях.
  8. Организация межведомственных семинаров и конференций по вопросам предупреждения кризисных состояний и суицидального поведения несовершеннолетних, формирования здорового образа жизни, а также по вопросам ранней диагностики отдельных форм психических расстройств (заболеваний), сопровождающихся суицидальным поведением, факторов суицидального риска, признаков суицидального поведения и кризисной терапии.
  9. Разработка памяток для психологов, социальных педагогов образовательных учреждений по выявлению и предупреждению суицидального поведения у несовершеннолетних.
  10. Осуществление взаимодействия с органами социальной защиты населения, центрами занятости районов, бюро медико-социальной экспертизы, правоохранительными органами в целях достижения максимально возможной ресоциализации пациентов, обеспечения их социально-правовой помощью.

 

 

Опубликовано:2016-11-14 15:29 | Обновлено:2016-11-14 15:29